Школа ПРОЕКТОВ

Учимся чтобы учить!

Школа ПРОЕКТОВ

Учимся чтобы учить!

Статьи

Как набрать подписчиков в Телеграм канал? Секретный способ, о котором мало кто знает

👋 Привет! С вами Сергей Сергеевич – сооснователь «Школа ПРОЕКТОВ». Сегодня я хочу рассказать об одном неочевидном методе привлечения живых подписчиков в Телеграм канал, который может значительно снизить стоимость подписчика. Интересно? Тогда начнем!

Рекламировать Телеграм-каналы и платить только за подписчиков можно через Яндекс Директ. Как все настроить, я описал в этой статье.

Классические методы раскрутки в Telegram и их недостатки
Для начала рассмотрим основные способы привлечения подписчиков, которые уже зарекомендовали себя и к которым все привыкли.

👉 Накрутка подписчиков
Первое, что приходит на ум – накрутить подписчиков. Особенно это актуально для только что созданных каналов. Это своего рода «волшебная таблетка», не требующая больших вложений. Что хочет получить человек? Цифру в аккаунте, чтобы выставиться на биржи и начать зарабатывать на рекламе.

Минус: Много и стабильно зарабатывать не получится. Какой рекламодатель захочет снова заказать рекламу, если с неё не пришло клиентов? Один, два, три, десять человек – и появятся негативные отзывы. В итоге, канал будет уничтожен, даже если там хороший контент.

👉 Регистрация в каталогах каналов
Существуют сайты, собирающие телеграм-каналы, группирующие их по тематикам и выстраивающие рейтинг по количеству подписчиков и другим показателям. Основная аудитория: те, кто ищет в Яндексе или Гугле что-то вроде «телеграм каналы про инвестиции», и сами владельцы каналов, которые хотят разместиться.

Минус: Прирост небольшой и нестабильный. Нет управляемости этим каналом. Выделиться среди других каналов трудно.

👉 Ссылки в профилях соцсетей
Люди рассказывают о своем канале друзьям и знакомым, размещают ссылку на канал у себя в TikTok, Instagram, Facebook, ВКонтакте. Нюанс в том, насколько развиты аккаунты в этих соцсетях. Количество новых подписчиков в Телеграм будет зависеть от числа подписчиков в этих сетях. Если человек постоянно снимает контент, который набирает просмотры, то приток подписчиков в канал обеспечен.

Минус: Нужно иметь раскрученные соцсети, постоянно выкладывать контент и мотивировать на подписку в Телеграм. Если таких аккаунтов нет – приток подписчиков будет разовым и минимальным.

👉 Публикации в СМИ
Качественные публикации также приводят подписчиков в Телеграм-канал. Особенно, если такие статьи решают насущную проблему читателя. Автору нужно только оставить ссылку на свой канал, а материал разместить там, где уже есть аудитория. Тот же VC – хороший пример такой площадки.

Минус: Регулярно выпускать качественный материал – ресурсозатратно, но качество подписчиков будет высоким. Если есть, о чем писать, и писать нравится – почему бы и нет?

👉 Взаимный пиар
Авторы ищут схожие каналы по тематике и количеству подписчиков, а затем договариваются на взаимное размещение постов с упоминанием своего канала.

Минус: Если канал новый – договориться будет практически невозможно. Тратится много времени на переписки.

👉 Реклама в других телеграм каналах
Здесь всё почти так же, как и во взаимном пиаре, но за размещение поста в чужом канале нужно будет заплатить. Искать каналы для платной рекламы можно как вручную по каталогам, так и используя биржи. Это самый популярный метод привлечения подписчиков.

Минус: С каждого канала – разное качество подписчиков и их стоимость. Может получиться так, что с одного канала подписчик будет стоить 5 рублей, а с другого – 100. Охват рекламного поста ограничен количеством подписчиков канала и их активностью. Каналы нужно тщательно отбирать и договариваться о размещении. Аналитику придётся собирать вручную в табличке, что занимает много времени.

👉 Инвайтинг
Специальные программы или люди собирают аудиторию по каналам, а потом добавляют её в ваш канал.

Минус: Можно быстро получить бан, так как часть пользователей будет жаловаться и считать приглашение в канал спамным.

Привлечение подписчиков через таргетированную и контекстную рекламу
Таргетированная и контекстная реклама решает проблемы, описанные выше. Здесь можно получить широкие охваты, а вся аналитика собирается автоматически в одном рекламном кабинете. Вроде бы всё круто. Но почему тогда этот метод не такой популярный? Всему виной – высокая стоимость привлечения подписчика. Она высока потому, что рекламные системы не могут оптимизировать показы объявлений, так как не видят, подписался человек на ваш канал или нет. В итоге реклама телеграм-канала «в лоб» работает плохо или не работает вовсе.

Почему реклама канала «в лоб» работает плохо?
Всё дело в мотивации 😅. Но если серьёзно, то тот, кто видит ваш канал впервые, сразу не может понять: стоит подписаться на вас или нет. А если ещё и последние посты не откликаются, то вообще без шансов. Как тогда быть?

Решение: рекламируем полезный материал (лид-магнит) вместо Telegram-канала
Как мы уже поняли, недостаточно просто рекламировать свой Телеграм-канал. Человеку нужно дать что-то большее и полезное, что подогреет его интерес. То, за что он был бы готов подписаться на вас.

Как набрать подписчиков в Телеграм канал? Секретный способ, о котором мало кто знает
Представьте, что у вас болит голова, а вместо таблетки от головной боли вам дают пособие по здоровому образу жизни. Примерно такая же ситуация с профильными каналами в Телеграм. Посты в таких каналах похожи на страницы этого пособия. Ознакомившись и применив все советы оттуда, вы станете здоровым и болеть больше ничего не будет. Но как решить проблему здесь и сейчас?

Полезный материал (лид-магнит) является такой "таблеткой от головы" – быстрым решением. Предложение его получить будет гораздо привлекательнее, чем предложение просто подписаться на телеграм-канал. И это то, что мы будем использовать для мотивации к подписке.

Секрет в том, что мы будем отдавать полезный материал за подписку
Что можно использовать в качестве полезного материала? Да что угодно: бесплатный урок, чек-лист, секретный гайд, каталог, промокод на скидку и т.п. То, что будет супер полезно и интересно вашему новому подписчику. То, чего нет в свободном доступе.

Что потребуется для реализации воронки?
Промо-страница с описанием материала. Её мы будем использовать в рекламных кампаниях.
Телеграм-бот, который будет проверять подписку и автоматизированно выдавать материал.
Страница с материалом, где будут счётчики и пиксели, отправляющие события рекламным системам.
Логика следующая:
Человек кликает по рекламному объявлению и попадает на промо-страницу с описанием материала.
С неё он переходит в телеграм-бот, который предлагает отдать материал взамен на подписку на телеграм-канал.
Человек подписывается на канал. Бот это видит и отправляет ссылку на страницу с готовым материалом.
На странице с материалом размещены счётчики рекламных систем, которые регистрируют конверсии. Вследствие чего, алгоритм показа рекламы обучается, а мы видим нужную нам аналитику по подпискам.
Человек получает заветный материал и становится подписчиком вашего канала. Вуаля!
Бота и промо-страницу можно быстро собрать в конструкторах. Тот же BotHelp и Tilda вполне подойдут. Но, чтобы всё было «по-красоте», мы постарались и собрали всё в одном сервисе, где уже уладили все технические моменты. Вам останется только заполнить своей информацией. Не благодарите.

Промокод TRYFREE даёт день пользования всеми функциями сервиса бесплатно. Ввести его можно в конструкторе после регистрации.

Вместо заключения
Возможно, идея с лид-магнитами уже не такая новая. Но лично я не встречал, чтобы её применяли в Телеграме. Надеюсь, вам понравилось. Если так, то поставьте лайк этой статье 👍. Это мотивирует меня писать больше полезного.

Поделитесь в комментариях своими результатами. Думаю, всем будет интересно.

Найди свою
Идеальную Платформу
для обучения

Наша миссия - помочь людям найти лучший онлайн-курс и учиться в любое время и в любом месте

10к+

Всего курсов

500+

Наставников

300к+

Студентов

Полностью кастомизируемая форма регистрации